Вы читаете журнал [info]e_zagorodnyaya

Популярная экономика. Блог Елены Загородней - Сбербанк будет брать комиссию за коммуналку (UPDT)
Март 15, 2010
02:43 pm

[Ссылка]

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Сбербанк будет брать комиссию за коммуналку (UPDT)

Готовьтесь. 3% - с каждого счета. Ориентировочно с мая. Это если платить через операциониста (то есть барышне в окошке). Сейчас (и многие годы до этого)  комиссионное вознаграждение банку платили поставщики услуг (воды, тепла и прочих коммунальных радостей) при перечислении ему банком средств граждан. Теперь правительство Москвы решило, что эту комиссию должен платить потребитель. (подробности – здесь).

 

Так что если кому-то захочется побросать камни, адресовав их московскому Сбербанку – это не совсем неправильно. Привычную нам схему за наш счет ломают поставщики коммунальных услуг вместе с правительством Москвы. По сути это – трехпроцентное необъявленное повышение тарифов на ЖКХ. 

До сих пор главной причиной, заставлявшей множество людей оплачивать коммунальные счета в Сбербанке, было отсутствие комиссии. Очереди, хамоватый персонал, отсутствие сидений, где можно дождаться своей очереди, внезапно закрывающиеся окошки или работающее одно окно из имеющихся в наличии  - это компенсировалось отсутствием комиссии.  Теперь такого преимущества у Сбербанка не будет.

А может быть, Московский Сбербанк – это такой динозавр, который единственный из всех сбербанков страны до сих пор получал комиссию от поставщиков, а в остальных регионах люди уже давно платят эту комиссию сами?  

 

Расскажите – как у вас в регионе с этим дело обстоит? 


Вот что стало понятно сегодня, 16 марта, благодаря усилиям моих коллег (по крайней мере, так им описала ситуацию пресс-секретарь ГУ "Инженерная служба города Москвы" Оксана Масамрех): 

- до конца 2009 года комисиионный сбор был включен в квитанцию об оплате тепло- и газоснабжения, электричества, отопления, технического обслуживания и ремонта жилья 

- Постановлением правительства Москвы от 1 декабря 2009 года с 1 января 2010 года решено было этот комиссионный сбор из квитанции исключить, а взымать его в банках при оплате.

- Но власти Москвы решили заморозить оплату комиссии жителями до 1 апреля, а затем и до 1 мая (как могли власти Москвы заморозить взымание комиссии коммерческими банками - мне лично продолжает оставаться совершенно непонятным)

- Теперь с 1 мая решение мосправительства вступит в силу.

Иными словами, повышение оплатыуслуг ЖКХ, проведенное в Москве с января 2010 года, комиссии не включало, с мая будет включать.

Зачем это надо было делать (исключать комиссию из тарифов), почему переносить срок вступления в силу постановления - непонятно. 

 

 


(95 комментариев | Оставить комментарий)

Comments
 
[User Picture]
From:[info]krutikof
Date:Март 15, 2010 11:58 am none (UTC)
(Link)
Рисовал тут как-то. Думал повеселить читателей, а получилась, практически иллюстрация следующего возможного шага правительства.

[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 12:30 pm none (UTC)
(Link)
налог на право жить :)
[User Picture]
From:[info]kulianov
Date:Март 15, 2010 12:24 pm none (UTC)
(Link)
А вот интересно, оплачивают ли люди коммунальные услуги через другие банки? и не могут ли эти другие подсуетиться в данной ситуации, предложив квартировладельцам свои услуги? Это же очень выгодно: однажды переманенный клиент может остаться на всю жизнь..
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 12:31 pm none (UTC)
(Link)
Оплачивают. Ряд банков эти платежи принимает. Только до сих пор все принимали с комиссией, а Сбер - без. Теперь все будут с комиссией, а мы все будем выбирать место оплаты.
[User Picture]
From:[info]alexchorg
Date:Март 15, 2010 12:25 pm none (UTC)

Год назад

(Link)
я размышлял на подобную тему
http://alexchorg.livejournal.com/223373.html#cutid1
ненормативная лексика, пардон!
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 12:39 pm none (UTC)

Re: Год назад

(Link)
Да, все как-то в одну сторону движется
Особенно история от Леонида Каганова понравилась :)
[User Picture]
From:[info]ditya_gor
Date:Март 15, 2010 12:25 pm none (UTC)
(Link)
эээ.. я всю жизнь плачу три процента банку за оплату квартплаты.... мож потому, что у нас ЖСК?
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 12:32 pm none (UTC)
(Link)
Ира, Сбербанку? Если да - то, вероятно, в связи с ЖСК.
[User Picture]
From:[info]ladyfler
Date:Март 15, 2010 12:55 pm none (UTC)
(Link)
я без комиссии плачу в банкомате Юникредита. В Сбер не суюсь уже года два, наверное, ну их нафиг, эти очереди.

Кстати, за бабушкину кооперативную квартиру (ЖСК) в Сбере у меня всегда снимали 3%, я платила за эту квартиру с 2000 по 2006 год.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 12:58 pm none (UTC)
(Link)
Дай, пожалуйста, консультацию: что вбивать в банкомат? Длинные номера моих счетов, написанные на квитанции от ДЕЗа, Мосэнерго и МГТС?
(Удалённый комментарий)
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 01:09 pm none (UTC)
(Link)
В случае с Мосэнерго, например, мы и так платим напрямую поставщику услуг. Без посредника, которым может выступать управляющая компания (ДЕЗ). Но платим не в его кассу, а через банк. Потому что вряд ли Мосэнерго имеет право на прием платежей от физлиц.
[User Picture]
From:[info]ursa_majoris
Date:Март 15, 2010 01:58 pm none (UTC)

Санкт-Петербург

(Link)
Уже давно оплачиваю в Петроэлектросбыте - быстро и без комиссий.
С недавнего времени связь (мобильную и стационарную) и интернет оплачиваю через интернет-банкинг - тоже без комиссий.
[User Picture]
From:[info]vlkamov
Date:Март 15, 2010 02:48 pm none (UTC)

Масквичи таки масквичи

(Link)
За МКАДом давно берет, чего это вы только сейчас спохватились.
[User Picture]
From:[info]moskvitianin
Date:Март 15, 2010 09:00 pm none (UTC)

Re: Масквичи таки масквичи

(Link)
Так и внутри МКАД давно берет. Только раньше брал не напрямую с жителей, а с фирм, предоставлявших коммунальные услуги. Что в лоб, что по лбу.
[User Picture]
From:[info]vit_bullet
Date:Март 15, 2010 06:25 pm none (UTC)
(Link)
Я пользуюсь услугами трех крупных банков. Каждый позволяет через личный кабинет в интернете оплатить счета. Пользоваться Сбером желания никогда не возникало.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 07:15 pm none (UTC)
(Link)
В Москве? Это просьба об уточнении.

В этой истории со Сбербанком и комиссией вот что интересно. Сбер - лидер по обслуживанию физиков. При этом изрядная часть лидертсва обеспечена тем, что множество людей платят там коммунальные платежи. Возможно, коллеги смогут выяснить, сколько это в абсолютных цифрах - коммуналка в Сбере. Похоже, много. До сих пор множество банков пытались отобрать физиков у Сбера, предлагая привлекательные условия, в частности, по оплате коммуналки. Вопрос первый - не изменят ли эти банки свои привлекательные условия в части коммуналки сейчас, когда Сбер начал брать проценты.

Вопрос второй: какая доля физиков в России, которая не-Москва, имеет альтернативу Сберу в части оплаты коммуналки.

У меня нет ответов на эти два вопроса. если встречу достоверные данные - поделюсь со всеми. Если Вы встретите - не сочтите за труд, поделитесь.

[User Picture]
From:[info]el_sucre
Date:Март 15, 2010 08:06 pm none (UTC)
(Link)
Почта до сих пор принимала коммунальные платежи без комиссии. Но, если общая политика такова - не платить комиссии тем, кто осуществляет транзакции, то, вероятно, и почта, и все остальные будут комисиионное вознаграждение взымать с плательщиков.
Вопрос: насколько это законно? Тарифы утверждены, в них заложены комиссии банкам и платежным системам, с которыми есть договоры. Следовательно, это деньги плательщиков, просто часть их идет на оплату услуг банков, но опосредованно, через поставщиков услуг. Логично предположить, что с момента перехода обязанности оплачивать услуги банков на плательщиков (население) эти деньги должны быть возвращены тем самым плательщикам путем снижения тарифов на величину комиссии. Думаю, что решение правительства Москвы об обязанности потребителя оплачивать комиссию банкам, если оно будет реализовано без снижения тарифов, можно будет с успехом оспорить в суде.
Кстати, вот и занятие для Общества защиты прав потребителей.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 15, 2010 08:46 pm none (UTC)
(Link)
"Тарифы утверждены, в них
заложены комиссии банкам и платежным
системам, с которыми есть договоры." - Вы уверены, что это так?
[User Picture]
From:[info]centrino2007
Date:Март 15, 2010 10:22 pm none (UTC)
(Link)
Если бы я занимался бы профессионально защитой прав российских граждан, то я бы наехал на наше правительство, на вождей наших партийных и государственных, раз у них самих ума не хватает, чтобы они обязали все российские банки желающие работать с физическими лицами, принимать коммунальные платежи от граждан без комиссионного вознаграждения. Чтобы эту обязанность банков прописали в банковской лицензии что-ли.
Чтобы и банковский бизнес нёс свою долю социальной ответственности.
Чтобы банкиры наши не только катались на саночках, но и таскали их в гору.




[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 16, 2010 11:08 am none (UTC)
(Link)
А Вы не думали, что в данном случае можно было бы пойти к депутату Мосгордумы, за которых мы как будто бы голосуем, и потребовать поставить этот вопрос на заседении городского парламента?

Я сразу скажу: я точно не пойду. И в этом проявляется отсутствие у меня активной гражданской позиции, а также времени. А также понимание того, что Мосгордума - уже давно не парламент, равно как и Госдума. А так, видимость.

[User Picture]
From:[info]felisserval
Date:Март 16, 2010 09:52 am none (UTC)
(Link)
Москва. За квартиру все равно платим с комиссией, потому что у нас кооператив.
И за д/с, кстати, тоже комиссия. Пыталась выяснить, как платить без неё - пока безрезультатно... Видимо, придется ездить в Банк Москвы.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 16, 2010 11:59 am none (UTC)
(Link)
А в Банке Москвы без комиссии?
[User Picture]
From:[info]subaridji
Date:Март 18, 2010 12:38 pm none (UTC)
(Link)
комиссию из тарифа исключили для большей прозрачности процедуры.
теперь будет видно сколько и за что вы платите. тем более при оплате услуг через другой банк, эту комиссию из счета никто не исключал, и вы оплачивали комиссию другого банка. тем самым переплачивая. фактически комиссия, включенная в тариф, уходила ни за что.

по новой системе вы теперь можете выбирать банк для приема платежа, естественно, с меньшей комиссией.
[User Picture]
From:[info]allalalala
Date:Март 22, 2010 08:34 am none (UTC)
(Link)
давно не плачу через Сбербанк и не собираюсь вообще иметь с ним дело. Плачу через свой и без процентов или через терминал Qiwi в Личном кабинете.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 22, 2010 06:22 pm none (UTC)
(Link)
Тем не менее по обслуживанию физлиц Сбер - несомненный лидер :)
[User Picture]
From:[info]londoncolor
Date:Март 22, 2010 04:18 pm none (UTC)
(Link)
Москвичи у кого есть бакновские карты могут заплататить на сайте Мосэнергосбыта http://www.mosenergosbyt.ru/portal/page/portal/site/physical_persons/phy_it_resources/visa
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 22, 2010 06:23 pm none (UTC)
(Link)
Спасибо за ссылку :)
[User Picture]
From:[info]londoncolor
Date:Март 23, 2010 08:34 am none (UTC)
(Link)
говорят, еще через банкоматы некоторых банков можно заплатить без комиссии
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Март 23, 2010 07:33 pm none (UTC)
(Link)
Да. Вот здесь даже коллеги попытались составить табличку по наиболее разветвленным банковским сетям Москвы: http://www.marker.ru/news/215
РИА Новости Разработано LiveJournal.com