Вы читаете журнал [info]e_zagorodnyaya

Популярная экономика. Блог Елены Загородней - Страшно дорогие таблетки
Февраль 2, 2009
02:01 pm

[Ссылка]

Previous Entry В избранное Поделиться Next Entry
Страшно дорогие таблетки

Болезнь – вещь крайне неприятная в любой ситуации. Сейчас болеть нельзя категорически. Слишком дорого. Привычно стало в последнее время, наблюдая процесс плавной девальвации рубля, думать о сбережениях или кредитах. Но эта девальвация, среди прочего, привела к ошеломительному подорожанию лекарств.

Сегодня рубль вплотную приблизился к потолку, установленному Центробанком 10 дней назад как ориентир на ближайшие несколько месяцев. И значит, лекарства будут продолжать дорожать. Даже несмотря на то, что ФАС рекомендует маркетинговым компаниям «воздержаться от публикации прогнозов по ценам на лекарства».

 

Рассказывать, какие в аптеках ценники, наверное, никому не надо. Все мы чаще или реже туда заходим. И все наблюдаем, как препарат, еще два года назад стоивший 2 с половиной рубля, а летом 2008 – 25 рублей, сегодня продается уже за 94. (видео сняли на эту тему)

Темпы роста цен на лекарства несопоставимые с темпами девальвации. А ведь именно девальвацию рубля сейчас называют основной причиной роста цен на лекарства.
Мол, только 25% лекарств в стране – отечественные, да и те в большей части делаются из импортных субстанций.
Есть еще несколько – и все логичные – объяснений нынешнего всплеска цен. Это электричество и коммунальные платежи, которые подорожали с января примерно на четверть. А еще – недоступность или дороговизна банковских кредитов для оптовых компаний и аптечных сетей.

Думаю, есть еще несколько причин, о которых в последнее время не говорят.
В стране не первый год нахально пилят бюджеты на дистрибуции лекарств. Монополизация и коррупция в секторе такова, что никто и никому не хочет мешать манипулировать ценами. Смотрите: цены на лекарства начали подниматься еще осенью, когда девальвация была едва заметна, а естественные монополии еще не подняли тарифы. Но был сезонный рост спроса на лекарства, на который торговцы отреагировали классически: подняли цены.

Где выход? За последние несколько дней встретилось несколько способов решения проблемы, которые предлагают обеспокоенные официальные лица.

Первый. Предложил Росздравнадзор (подробности здесь). Заключить тарифное соглашение с оптовиками и аптеками. То есть правительство собирает представителей упомянутых звеньев торговой цепи и договаривается заморозить цены. На действующем максимуме. Пересматривать это соглашение – раз в квартал, вплоть до урегулирования ситуации. Очень похоже на историю с регулированием цен на продукты питания в конце 2006-начале 2007 года. Помните? Министр Гордеев собирал оптовых и розничных торговцев, подписывал соглашения, те «фиксировали» цены, затем это соглашение продлевалось, максимум пересматривался. И по большому счету это соглашение продуктам дорожать не мешало.

Второй. Федеральная антимонопольная служба, обнаружив прогноз маркетинговой компании DSM Group, сулящий 20-процентное подорожание лекарств, порекомендовала компании воздержаться в дальнейшем от публикации таких прогнозов. (подробности здесь) 

Третий. Оглашен министром промышленности и торговли Виктором Христенко в Госдуме в пятницу. (подробности здесь). Возродить отечественную фармацевтическую промышленность. Сейчас, сказал министр, два министерства уже сочиняют концепцию замещения импортных лекарств российскими аналогами. А к 20 году обещают развить отечественную фармацевтическую промышленность так, что половина лекарств в России будет собственного производства.

Это, представляется, задача посерьезней возрождения АвтоВАЗа.

25% процентов отечественных лекарств – это количественный показатель, в штуках. В стоимостном выражении доля фармацевтического рынка, приходящаяся на российского производителя – 17%.
Причем все последние годы государство не просто не способствовало развитию отрасли, а всячески препятствовало развитию инновационного потенциала остающихся на плаву производителей лекарств. Среди лекарств, закупаемых на средства бюджета, примерно половина производится и в России и за рубежом. Но покупаются только иностранные. В закупках ОНЛС (раньше называлось ДЛО – дополнительное лекарственное обеспечение) доля российских препаратов в момент запуска программы в 2005 году составляла около 15%, сейчас – 7%.

Какая концепция может сломать систему, в которой все закупается у кого надо и почем надо – не знаю.



 

(61 комментарий | Оставить комментарий)

Comments
 
From:[info]ex_berrra432
Date:Февраль 2, 2009 11:16 am none (UTC)
(Link)
Всё это борьба со следствием. Здоровье нации надо улучшать, через развитие сельского хозяйства, экологической обстановки, популяризации здорового образа жизни, ограничения потребления спирта и прочих ядов. И душить животноводство. ;)
К 2020 году Земля очистит себя от балласта настолько, что не потребуются уже лекарства. ИМХО.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Февраль 2, 2009 12:53 pm none (UTC)
(Link)
Тут неделю назад видела 10-минутное интервью с нашим министром здравоохранения. Она тоже рассказывала, что главная задача ее министерства - пропагандировать здоровый образ жизни. А тем, кто уже не попал в кампанию по поддержанию здорового образа жизни - думаете, что? Сесть в уголке и умирать?
From:(Anonymous)
Date:Февраль 2, 2009 10:04 pm none (UTC)
(Link)
И хоронить будет уже некому ;-/
[User Picture]
From:[info]alexchorg
Date:Февраль 2, 2009 12:03 pm none (UTC)
(Link)
"Какая концепция может сломать систему, в которой все закупается у кого надо и почем надо – не знаю"
Простая! Налогообложение должно стать простым, но неумолимым! Ты можешь заложить 20% прибыли и заплатить с них 10% налогов, а можешь 100% и заплатить 80% налогов. Вот и выбирай. А деньги, полученные в виде налогов, можно и вернуть в качестве дотаций на те же лекарства. Только есть два но, благодаря которым я называю эту власть импотентом: она не в состоянии ни собрать налоги, ни выплатить дотации. Про сам народ не буду сейчас. Хотя это тоже проблема.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Февраль 2, 2009 12:48 pm none (UTC)
(Link)
Приезжая в чужую страну, я не спрашиваю, хороши или плохи у них законы. Я спрашиваю, насколько законы эти исполняются...
From:(Anonymous)
Date:Февраль 2, 2009 12:35 pm none (UTC)

Какая концепция?

(Link)
Самое интересное это то, что куда бы мы сегодня не заглянули (я имею ввиду сферу жизнедеятельности в РФ) - везде всё тоже самое. И на этом абсолютно негативном фоне невероятный популизм правящей группы людей. Везде и всюду у них всевозможные достижения и успехи, всё очень мило и здорово. Для них -да, никаких сомнений. А вот для большинста населения 80-90 % , т.е. все кто живёт на зарплату, пенсию или пособие - каково?

Про кнцепцию:
Если правящие круги ведут страну к вымиранию (намеренно в силу поставленых задач или ненамеренно в силу профнепригодности), то как население к такому правительству должно относиться... Однако население очень пассивное и запуганное, ленивое и бездеятельное когда стоит вопрос защиты своих прав.

Только одно может изменить Россию - хватит вранья и воровства, бесчестья и коррупции, а всех навороваших и нанёсших ущерб стране и людям к ответу и на общественные работы. А вы как хотели - миллиардные состояния в одночасье не зарабатываются. Это результат грабежа всего населения, в том числе и на лекарствах и медобслуживании в целом.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Февраль 2, 2009 12:51 pm none (UTC)

Re: Какая концепция?

(Link)
Да.
[User Picture]
From:[info]volpachiotto
Date:Февраль 2, 2009 02:15 pm none (UTC)
(Link)
Никакая концепция не сможет сломать. Потому как слишком большие деньги крутятся в этой системе. Мой прогноз - в среднем на 25% подорожание к концу мая, потом летнее затишье и новый всплеск повышения до 35-40% - в сентябре-октябре, когда снова наступит "аптечный сезон". 20% - слишком оптимистично. У нас нет фармпромышленности, забудьте о ней. То, что было приличного, слилось в экстазе с западными фармпроизводителями. Остальные влачат жалкое существование, не могут найти денег даже на переоснащение согласно правилам GMP.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Февраль 3, 2009 10:30 am none (UTC)
(Link)
Забыли уже. Зеленка и настойка боярышника - вот нынешний удел российской фармацевтической промышленности. И дженерики, действенность многих из которых уже под вопросом.

[User Picture]
From:[info]alicebrown
Date:Февраль 2, 2009 03:13 pm none (UTC)
(Link)
Концепция это нашенское, продолжение той политики "распила дров" только под другим названием. Мне во всяком случае так кажется. А что до тарифного соглашения, то пришлось мне в ту пору брать интервью по этому поводу, ох и интересно было!

Я уже не знаю, но каждый раз в таких случаях вспоминаю поговорку времен застоя% сельскому хозяйству Месяц не поможет.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 3, 2009 07:45 am none (UTC)

прочесть доклад Кудрина и доложить...

(Link)
Кстати, Вы, любезная, обещались в прошлый раз прочесть доклад Кудрина и доложить. И что? Стерли свои обещания! Не хорошо, однако, любезная, не хорошо...
Что касается нынешнего поста, от Вас, любезная, то он так же глуп и подл, как и предыдущие! Это читателям мое отношение на Вашь адрес, любезная! Шарлотанка Вы "наша"!
From:(Anonymous)
Date:Февраль 2, 2009 03:22 pm none (UTC)

к 20 году обещают развить...

(Link)
Ничего не сделают, деньги какие вырвут на это израсходуют конечно. А за 10 лет-то мноооого денежков потратить можно при желании, да хоть последние в государстве.

Вообще все планы и обещания людей, имеющих хоть малейшее отношение к власти, вызывают смех, недоумение, да что угодно, только не надежду, что они сбудуться. А потому что, все реалии сегодня - это их рук дело.
[User Picture]
From:[info]el_sucre
Date:Февраль 2, 2009 06:26 pm none (UTC)
(Link)
Что-то сдается мне, что все дело в консерватории...
From:(Anonymous)
Date:Февраль 3, 2009 07:34 am none (UTC)

Про церковь

(Link)
Вчера была информация о новостях от провославной России. Бомонд, конечно собрался весь, как и положено - все известные лица. Однако, выступление Кирилла заставило насторожиться. Он кому по ушам втирал, что если, да кабы, да ворту росли б грибы. Так, всё-таки, есть спайка правящей К и церкви или есть разногласия?
From:(Anonymous)
Date:Февраль 3, 2009 02:00 pm none (UTC)

А если самому импортировать?

(Link)
В нормальной стране можно сколотить свою оптовую компанию, и сыграть на их жадности. У нас конечно реалии дргие. И не факт, что это оптовики цены раздувают.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Февраль 3, 2009 02:18 pm none (UTC)

Re: А если самому импортировать?

(Link)
Вы думаете, Вам позволят втиснуться на этот рынок?
[User Picture]
From:[info]dwarfdoc
Date:Февраль 5, 2009 10:43 am none (UTC)
(Link)
Есть и еще одна вводная. Большинство российских фармдистрибьютеров тайно или явно принадлежат депутатам ГосДумы и видным чиновникам.
И принимать законы, ограничивающие прибыль собственного бизнеса они явно не настроены.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Февраль 5, 2009 12:31 pm none (UTC)
(Link)
Да. Но это не то чтобы еще одна вводная, это просто более подробная расшифровка принципа организации системы.
[User Picture]
From:[info]ursa_majoris
Date:Февраль 6, 2009 01:03 am none (UTC)
(Link)
Для полного понимания ситуации интересно построить график цен за последние несколько лет по группе наиболее популярных импортных препаратов:
1) оптовая отгрузочная цена в Европе;
2) средняя розничная цена в Европе;
3) оптовая цена у нас;
4) средняя розничная цена у нас.

Сразу будет видно кто пилит бабло, хотя я думаю и так понятно.
[User Picture]
From:[info]e_zagorodnyaya
Date:Февраль 10, 2009 01:16 pm none (UTC)
(Link)
Это так, хотя бы по одному препарату такую цепочку выстроить. Но для этого нужен человек из отдела продаж какой-нибудь компании-импортера. Вряд ли скажут. Тут на ерунде люди по 100 процентов наворачивают. Фирма занимается тем, что строит стенды для выставок. Человек, работающий там, рассказал, что фирма сама ничего не строит, а исключительно нанимает бригады в тех фирмах, что строят. Собственное производство - ноль. Продают только поиск бригады и, соответственно, контроль за работой этой бригады при строительстве стенда. Как Вы полагаете, стоит эта работа 100-процентной накрутки?
From:[info]afina08z
Date:Февраль 9, 2009 12:11 pm none (UTC)
(Link)
Доброй ночи! Кто в курсе, какой десктопной программой можно проверить тиц сайта? Желательно с возможностью пакетной проверки.

P.S. Благодарю за внимание.

From:(Anonymous)
Date:Февраль 10, 2009 07:01 am none (UTC)
(Link)
Уважаемая г-жа Загородняя!
К огромному сожалению Вы, как и большинство журналистов, пишите о том, в чем совершенно не разбираетесь. В данном случае Вы продемонстрировали не только полное непонимание принципов функционирования отрасли, но даже и фактические ошибки в цифрах. По сути рост цен на лекарства происходит давно по вполне объективным причинам (в частности, был спровоцирован большими отсрочками платежей / неплатежами государства в Программе ДЛО). Не буду останавливаться на этих причинах, так как уверен, что они Вам не интересны, но, работая много лет в индустрии, утверждаю, что к распилу бюджета (он существует, но к коммерческому рынку, т.е. к цене лекарств в аптеках, отношения не имеет), монополизации (ее реально нет) и коррупции (есть и еще какая!, но опять же не имеет отношения к ценам лекарств в коммерческом сегменте) рост цен в аптеках отношения не имеет. Прекрасно понимаю, что для журналиста важно сообщить о том, что "человек укусил собаку", но в непростой период кризиса лучше бы поменьше дергать население необоснованными ужастиками, особенно в областях, имеющих отношение к здоровью населения.

С уважением,
В.Я.Мунблит
From:(Anonymous)
Date:Февраль 10, 2009 08:18 am none (UTC)
(Link)
Абсолютно согласна с господином Мунблитом. Автор написала статейку на тему, в которой абсолютно не ориентируется. Чистой воды популизм, но самое страшное, что играет на чувствах больных людей, что в период кризиса - подло.
From:(Anonymous)
Date:Февраль 11, 2009 07:23 am none (UTC)
(Link)
задача по математике:
между аптеками А и В расстояние 500 метров. Сколько будет стоить препарат "С", если обе апкеки закупают его у одного поставщика? На сколько препарат "С" будет дороже в аптеке А?
(ответ для двоечников: на 89 рублей 75 коп.) Почему?
А на этот вопрос ответ знает только армянское радио...
From:[info]ariisaid
Date:Май 15, 2009 01:19 pm none (UTC)
(Link)
Бывает лучше Закон миров
РИА Новости Разработано LiveJournal.com